Библиотека - просмотр статьи

Аниме
Разная аниме инфа

Что такое аниме и манга по сути? (30.01.12 / 01:15)
Самое простое определение выглядит так :
Манга - это японские комиксы .
Аниме - это японская анимация .

Слово " манга " произносится с ударением на первый слог и склоняется , но не имеет форм множественного числа . Слово " аниме " произносится с ударением либо на первый , либо на последний ( реже ) слог и не склоняется .

Часто считают , что манга и аниме ограничены определенными жанрами ( фантастика , фэнтези ) и графическими стилями ( реалистичность , " большие глаза "). Это не так . Термины " манга " и " аниме " определяют только базовую культуру , на основе которой создаются соответствующие произведения , и более ничего .

Почему же для понятий " японская анимация " и " японские комиксы " существуют специальные термины ? Потому что нет в мире другой страны , в культуре которой комиксы и анимация играли бы столь большую роль . В самом деле , создатели наиболее популярных японских комиксов - национальные знаменитости и долларовые миллионеры . Манга составляет около 30% всей печатной продукции страны и читается независимо от возраста и пола .

Положение аниме несколько более скромно , но также завидно . Актеры озвучания , именуемые сэйю , пользуются уважением наравне с киноактерами , а лучшие анимационные фильмы обгоняют по кассовым сборам не только национальное кино , но и голливудские хиты ! Немудрено , что недавний фильм Миядзаки Хаяо " Унесенные призраками " на международных фестивалях соревновался наравне с " обычным " кино и получил множество наград - например , Золотого Медведя Берлинского фестиваля .

Более того , если в остальном мире анимация " паразитирует " на кино , то в Японии ситуация обратная - киноактеры и поп - звезды заимствуют приемы и имиджи у своих рисованных коллег . Характерно , что за пределами узкого круга поклонников артхауса японскую анимацию в мире знают гораздо лучше , чем японское кино . Тот же Миядзаки намного обогнал по популярности второго по известности японского режиссера - Китано Такэси .

Теперь более подробно и по отдельности поговорим о манге и аниме .
Манга

" Истории в картинках " известны в Японии с самого начала ее культурной истории . Даже в курганах - кофунах ( гробницах древних правителей ) археологи находят рисунки , по концепции и структуре напоминающие комиксы .

Распространению " историй в картинках " всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности . Даже сейчас японские дети могут читать взрослые книги и газеты только после окончания начальной школы ( в 12 лет !). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы , в которых текста было немного , а основную роль играли иллюстрации .

Первым японским комиксом считаются " Веселые картинки из жизни животных " [ Choujuugiga ], созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую ( другое имя - Тоба , годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка , на которых изображена последовательность из черно - белых , нарисованных тушью картинок с подписями . Картинки повествовали о животных , изображающих людей , и о буддийских монахах , нарушающих устав . Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре , в котором жил подвижник Какую .

За почти тысячу лет своей истории " истории в картинках " по - разному выглядели и назывались . Слово " манга " ( буквально - " странные ( или веселые ) картинки , гротески ") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году , и , хотя сам художник использовал его для серии гравюр , термин закрепился для обозначения комиксов .

Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы , ставшие известными в Японии во второй половине XIX века . Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени . Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство , использовавшее массовую культуру для воздействия на население . Военные финансировали " правильную " мангу ( она даже ненадолго стала выходить в цвете ) и запрещали комиксы с политической критикой , заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты . Так , идея " гигантского робота " впервые появилась в реваншистской манге 1943 года , в которой такой робот громил ненавистные США .

Наконец , в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и , вместе с учениками и последователями , сделал мангу основным направлением массовой культуры .

Манга практически всегда черно - белая , в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации . Большая часть манги - это сериалы " с продолжением ", печатающиеся в газетах или ( чаще ) в еженедельных или ежемесячных журналах . Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц . Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов . Существуют , разумеется , и короткие манга - рассказы , и манга , сразу изданная в виде танкобонов .



Рейтинг: Минус +1 Плюс
Просмотров: 611
Аниме манга

Добавлено: Aki_
Комментарии (0)
Версия для печати

К разделам
На главную