Библиотека - просмотр статьи



Япония
Статьи

Кабуки (10.12.16 / 21:15)
Кабу́ки (яп. 歌舞伎, букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.

img


Началом театра Кабуки принято считать 1598 год, когда в «стране Идзумо» (современная префектура Симанэ) танцовщица ритуальных танцев по имени ОКУНИ (1572-1613?) при Святилище Идзумо, получив разрешение (кандзинтё) и благословение Идзумо-тайся на сбор средств, отправилась по стране собирать деньги на храмовое строительство. Популярность ее творческий коллектив снискал благодаря детским танцам. Со временем она перебралась в Киото, годы взяли свое, танцевать детские танцы было уже трудно, поэтому она поменяла амплуа и стала танцевать в мужском костюме. Именно такое перевоплощение было горячо оценено публикой (ок. 1603), и что, кстати, говорило о зачатках настоящего театрального искусства. Однако популярностью Окуни воспользовались предприимчивые люди, создав группы лже-Окуни, выступали в разнузданных пьесках, подорвав репутацию настоящей актрисы.

Давайте немного отвлечемся от исторических хроник и рассмотрим этимологию слова «кабуки». Вот значения трех иероглифов, которыми записано название театра: «ка» – песня, «бу» – танец, «ки» – способность мастерство (актерское), таким образом, мы видим, что истоки театра – в танце. Но само слово «кабуки» имеет значение «находящееся за здравым смыслом», «разрушающий (привычные) формы», а когда вы слышите слово «кабуки-моно», значит, речь идет о человеке, который следит за модой, одевается экстравагантно, если не сказать больше; значит, речь идет о человеке, слова и поступки которого вызывают удивление у людей.

Вернемся к истории развития Кабуки. Лже-Окуни кабуки стали пользоваться гораздо большей популярностью, чем это могло выдержать правительство бакуфу, поскольку моральные устои общества были серьезно расшатаны, и в 1629 г. кабуки запретили. Пришедшие на смену женщинам из лже-кабуки юноши ситуацию только усугубили, и театр опять запретили в 1652 г. Но, благодаря тому, что на сцену поднялись настоящие актеры, почитавшие актерское мастерство превыше танцев, к тому же это были не юноши, а взрослые мужчины (правда, с выбритым теменем, как у юношей, поскольку этот образ уже успел закрепиться на сцене кабуки), которым удалось убедить в своем мастерстве правительство бакуфу, театр получил разрешение на свою деятельность уже в 1653 г.



Рейтинг: Минус +4 Плюс
Просмотров: 935
Театр, Кабуки

Добавлено: angelok
Комментарии (0)
Версия для печати

К разделам
На главную