Библиотека - просмотр статьи



Япония
Статьи

Характер японцев (03.08.17 / 13:41)
3. Уважение к порядку и чистоте

Наряду с распространённым примером с японскими туристами, которые перемещаются за рубежом хорошо дисциплинированными колоннами, Кларк отмечает пристрастие японцев к высокотехнологичным туалетам. В следующий раз, когда, остановившись в шикарном токийском отеле, вы придёте в замешательство перед пультом управления очередным туалетным монстром, помните, что все эти рычажки и кнопочки появились лишь потому, что дизайнер подумал что-то вроде этого: “Думаю, кто-нибудь в Японии обязательно оценит такой уровень внимания и заботы о самом дорогом для него”.

4. Любовь к сделанному вручную

Тем не менее, невзирая на повсеместное распространение “туалетных технологий”, многое в Японии всё ещё делается по-старинке. На Западе написанное от руки резюме скорее вызовет мысли, что приславший его не умеет обращаться с компьютером, после чего резюме отправится прямиком в мусорное ведро. В Японии же соискатели зачастую покупают чистые бланки для резюме и скрупулёзно выводят иероглиф за иероглифом, демонстрируя тем самым искреннюю заинтересованность в вакансии. Вероятно, это также способ доказать, что вы один из немногих, кто ещё в состоянии писать кандзи от руки, не полагаясь на помощь компьютера!

5. Работа в команде и семейный стиль управления

В связи с упоминавшимся выше коллективизмом Кларк заявляет, что японцы лучше работают в группах – вне зависимости, спортивные ли это команды, студенческие ассоциации или комитеты на работе.

Кларк также описывает предпочитаемый стиль управления как семейный по природе. В самом деле, в японских компаниях поощряется открытость коммуникаций между работниками и управленцами, что сказывается даже на интерьере офисов. В Японии у менеджеров практически не бывает своих кабинетов, отделённых от непосредственных подчинённых. Напротив, вся группа сидит в одном кабинете, зачастую даже за одним столом, дабы облегчить обмен идеями и обратную связь.

6. Больше открытости в общении не с иностранцами, а с товарами из-за рубежа

Кларк затрагивает одну из наиболее загадочных дихотомий в отношении Японии. Всё больше японских туристов выезжает за рубеж и всё больше туристов приезжает в Японию из-за рубежа, так что постепенно этот вопрос теряет свою остроту. Однако, в стране, столь долго пребывавшей в добровольной изоляции, до сих пор есть те, кто не испытывает особого желания общаться с представителями других культур.



Рейтинг: Минус +7 Плюс
Просмотров: 901
Япония

Добавлено: angelok
Комментарии (0)
Версия для печати

К разделам
На главную