"Япония и японцы. Толковый словарь"

"Япония и японцы. Толковый словарь"


Ссылка на тему: https://4ibi.ru/forums/topic.php?tid=613

1. Kota (23.07.12 / 13:17)

Айкидо - искусство захватов и замков рук с последующими бросками при активном использовании биоэнергетических возможностей организма, основано Морихэй Уэсиба. Несмотря на то, что айкидо - воинское искусство, это не просто комплекс технически отточенных приемов. В знание айкидо входят умение правильного дыхания и медитации, а также доступ к источникам космической энергии. Движения айкидо напоминают классический японский танец.


2. Kota (23.07.12 / 13:18)

Айны - народ, проживающий на острове Хоккайдо в Японии, коренное население Японии.

3. Kota (23.07.12 / 13:20)

Бандзай (букв. "десять тысяч лет") - японский эквивалент крика "Ура!". Нередко троекратно повторяется в конце торжественного поздравления.

4. Kota (23.07.12 / 13:23)

Басё Мацуо (1644-1694) - поэт. Известен как создатель трехстиший хайку. Стихи Басё - большей частью пейзажная лирика, в основе - принцип саби("прелесть старины", безыскусная изящная простота); в последние годы Басё провозгласил новый принцип каруми(легкость).

5. Kota (23.07.12 / 13:24)

Бива - японский четырехструнный музыкальный инструмент.

Бива - озеро на острове Хонсю, крупнейшее в Японии. Природно-исторический памятник Японии.

6. Kota (23.07.12 / 13:37)

Бон - "день поминовения усопших"; один из японских фестивалей,во время которых в ертву предкам приносятся еда и различные вещи, а также возносятся молитвы, помогающие прародителям счастливо жить в ином мире. Длиться обычно с 13 по 15 августа.

7. Kota (23.07.12 / 13:38)

Бон-одори - танец, исполняемый во время праздника бон.

8. Kota (23.07.12 / 13:52)

Бонсай (букв. "выращенное на подносе") - искусство выращивания карликовых деревьев. Внешний вид дерева должен быть максимально приближен к естественному, природному. Чем более натуральным и старым выглядит дерево, тем оно выше ценится. Возраст некоторых бонсай превышает 300 лет. Бундзинги, кэнгай, тёккан - стили бонсай

9. Kota (23.07.12 / 13:56)

Бугаку (яп. 舞楽, букв. «танцевальный театр» либо «танец и музыка») — японское музыкально-танцевальное представление. Является частью гагаку — исполнительских традиций, которые независимо от происхождения и форм опекаются Императорским двором. Созданный в 701 году с целью практического освоения придворной культуры Китая, бугаку до конца периода Хэйан (794—1185) существовал только как придворный театр, а затем стал частью буддийских ритуалов и синтоистских обрядов и праздников во всей Японии, вместе с тем сохраняя свой статус при дворе.
В рамках бугаку впервые был разработан и применён дзё-ха-кю (вступление-развитие-завершение) — композиционно-ритмический принцип, ставший универсальным и для других театральных форм Японии. Современный репертуар бугаку составляют как масочные, так и безмасочные танцы.

10. Kota (23.07.12 / 13:57)

Бунраку (яп. 文楽), также известно как Нингё дзёрури (人形浄瑠璃) («нингё» — означает кукла и «дзёрури» — разновидность напеваемого рассказа) — традиционная форма японского кукольного театра.

11. Kota (23.07.12 / 14:00)

Буси - военно-феодальное сословие в Японии, возникшее в Х в. Низшая часть - самураи, мелкое военное дворянство.

12. Kota (23.07.12 / 14:01)

Бусидо - этический кодекс поведения самурая в средневековой Японии. Кодекс появился в период XI—XIV веков и был формализован в первые годы сёгуната Токугава.

13. Kota (23.07.12 / 14:06)

Ваби ("красота бедности", "сухая простота", "одиночество") - особое духовное состояние. Концепция ваби является важным способом выражения эмоций в их тончайших деталях. Она отметает все лишнее. Проявление ваби можно увидеть в японских садах (например, сад камней), дзэнские сады, бонсай, икебана, японской чайной церемонии, японской поэзии, в частности, хайку, японской керамике Раку, хонкёку (традиционная музыка странствующих дзэнских монахов), суми-ё (одноцветная живопись тушью).

14. Kota (23.07.12 / 14:07)

Вагаси (яп. 和菓子) — традиционные японские сладости. При их создании используются натуральные продукты: бобовые (в основном красная фасоль — адзуки, рис, различные виды батата, агар-агар (растительный желатин), каштаны, различные травы и чаи.
Вагаси отличаются менее сладким вкусом, чем привычные европейцам сладости. Они даже могут показаться совсем несладкими людям, которые к ним не привыкли.

15. Kota (23.07.12 / 14:07)

Гагаку (яп. 雅楽, букв. «изысканная музыка») — жанр японской классической музыки. Гагаку зародился в средневековой Японии (период Нара), обрёл становление в эпоху Хэйан, и был популярен при императорских дворах на протяжении нескольких веков. Принято разделять гагаку на три составляющих: собственно исконно японскую синтоистскую религиозную музыку и народные песни — саибара, комагаку (корейскую традицию) и тогаку — танскую традицию Китая.

16. Kota (23.07.12 / 14:11)

Ге́йша (яп. 芸者) — девушка, развлекающая своих клиентов (гостей) японским танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему. Название профессии состоит из двух иероглифов: «искусство» и «человек», таким образом означая «человек искусства». Вместе с тем, для обозначения подобных артисток и их профессии, как в японском, так и в остальных мировых языках, включая русский, встречаются и другие наименования. Так, в области Кансай (где расположен Киото — один из крупнейших центров культуры гейш), начиная с реставрации Мэйдзи используются понятия «гэйко» (芸伎), а для ученицы — понятие «майко» (舞妓). Ученицы токийских гейш называются яп. 半玉 хангёку — «полудрагоценный камень» (их время вполовину дешевле, чем время гейши); также имеется общее наименование яп. お酌 о-сяку — «разливающая сакэ».
Основная работа гейш — проведение банкетов в чайных домах, отелях японского типа и традиционных японских ресторанах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей (мужчин и женщин). Банкет в традиционном стиле носит название о-дзасики (яп. お座敷, дословно «комната с татами»). Гейша должна направлять беседу и способствовать весёлому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом своё достоинство.

17. Kota (23.07.12 / 14:12)

Го (яп. 碁) — традиционная стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.

18. Kota (23.07.12 / 14:14)

Государственный герб Японии - официально не существует, хотя в ряде случаев вместо его используется герб императорского дома - стилизованное изображение 16-лепестковой хризантемы с двойным рядом.

19. Kota (23.07.12 / 14:19)

Государственный гимн Японии - официально не утвержден, хотя с 1888 г. был распространен военно-морским министерством среди стран, с которыми Япония имела дипломатические отношения. Слова гимна в измененной форме заимствованы из стихотворения неизвестного автора, написанного в жанре вака - традиционной японской поэзии, и начинаются со слов "Кими-га ё" ("Царствование императора", "Царствование его величества"). Первым автором музыки был англичанин Д.В.Фентон; впоследствии японскими авторами была написана музыка, представленная императору в 1880 г. и исполняемая и поныне.

20. Kota (23.07.12 / 14:25)

Государственный флаг Японии - представляет собой белое полотнище, на котором изображен красный круг. Круг символизирует солнце, и японцы часто называют свой флаг просто "хи-но-мару" - "солнечный круг". Известно, что уже в XIII в. при попытках монгольского нашествия представитель религиозной секты вручал такой флаг правящему военачальнику - сёгуну. Современный рисунок и размеры флага (соотношение длины и ширины полотнища 10:7, диаметр круга равен 3/5 ширины полотнища, центр круга смещен от середины флага к древку на 1/100 длины полотнища) были определены в 1869 г. указом Государственного совета.

21. Kota (23.07.12 / 14:31)

Гэта (яп. 下駄) — японские деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног (сверху имеют вид прямоугольников со скруглёнными вершинами и, возможно, немного выпуклыми сторонами). Придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами. В настоящее время их носят во время отдыха или в ненастную погоду. По меркам европейцев это очень неудобная обувь, но японцы пользовались ею не один век, и она не причиняла им неудобств.

Гэта-уранаи - способ предсказания погоды. Гэта сбрасывается с ноги; если он падает в нормальном положении - будет жарко, если подошвой вверх - будет дождь, если становиться на бок - погода будет облачной.

22. Kota (23.07.12 / 14:32)

Даймё (яп. 大名, даймё:, букв. «большое имя», устар. Даймиос) — крупнейшие военные феодалы средневековой Японии. Если считать, что класс самураев был элитой японского общества X—XIX веков, то даймё — это элита среди самураев.
В переводе это понятие значит «большой землевладелец», возникло оно одновременно с появлением устойчивой военной прослойки — буси — в IX—XI веках.

23. Kota (23.07.12 / 14:33)

Дарума (яп. 達磨 или だるま) — японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, в японской синкретической мифологии — божество, приносящее счастье. Кукла делается из дерева, папье-маше или бумаги и не имеет рук и ног: по легенде после девяти лет медитации у Бодхидхармы атрофировались конечности. Кукла обычно бывает окрашена в красный или, реже в зелёный, жёлтый или белый цвета. На ней изображается борода и усы, но глаза рисуются без зрачков.
Дарума (Бодайдарума) — японское произношение имени Бодхидхармы (?-528), основателя буддийской школы чань (дзэн). В 510-е годы он отправился в Китай, где основал во владении государя У-ди (502—556) из династии Лян, в горах Суньшань монастырь Шаолинь. В этом монастыре, по преданию, в течение девяти лет он предавался медитации, созерцая стену. С этим связано много общеизвестных историй про чай из оторванных в гневе век Бодхидхармы и про комплекс гимнастики архатов, разработанный чтобы выйти из многолетней медитации, так как отказали ноги.

24. Kota (23.07.12 / 14:34)

День девочек (хина-мацури) - 3 марта. Традиционный «День девочек», не являющийся национальным праздником. В этот день девочки выставляют на всеобщее обозрение особых кукол, передаваемых множеством семей от поколения к поколению. Иные обычаи включают показ персиковых цветков, красные, белые и зелёные ромбовидные моти , а также сиродзакэ, саке из ферментированного риса.

25. Kota (23.07.12 / 14:36)

Кодомо-но хи (яп. 子供の日, День детей) — японский национальный праздник, отмечается ежегодно 5 мая, является частью Золотой недели, праздник получил статус национального в 1948 году.

26. Kota (23.07.12 / 14:36)

Дзабутон (яп. 座布団) — японская плоская подушка для сидения.
Дзабутон обычно используется для сидения на полу, но его также используют, когда сидят на стуле. Обычно любое место в Японии, предназначенное для сидения на полу, должно быть для комфорта обеспечено дзабутоном. Дзабутон имеет квадратную форму с длиной стороны 50-70 см и толщиной в несколько сантиметров. Дзабутон набивают растительным пухом или хлопчатобумажным ватином. Подушки могут иметь деревянную спинку для удобства. Для сидения на дзабутоне есть две позы — «сэйдза» (человек сидит на пятках, выпрямив корпус) и «агура» (человек сидит, скрестив перед собой ноги).

27. Kota (23.07.12 / 14:38)

Дзадзэн (яп. 座禅, реже, но правильно яп. 坐禅 или яп. 坐禪, «сидячая медитация») — медитативная практика, являющаяся основополагающей в буддизме дзэн. Она считается наиболее отличительной чертой японской школы сото (где дзадзэн является единственным методом достижения сатори), однако используется практически всеми школами дзэн в сочетании с другими практиками (например, школа риндзай).

28. Kota (23.07.12 / 14:41)

Дзюдо́ (яп. 柔道, дословно - «Путь мягкости»; в России также часто используется название «Путь гибкости») — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано (яп. 嘉納 治五郎 Кано: Дзигоро 1860 — 1938?), который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.
Датой рождения дзюдо считается день основания Кано первой школы дзюдо Кодокан (яп. 講道館 кодо:кан, «Дом изучения Пути») в 1882 году. По принятой в Японии классификации, дзюдо относится к так называемым современным боевым искусствам (гэндай будо, в противоположность традиционным воинским искусствам — корю будзюцу).
В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.
Обладая значительной философской составляющей, дзюдо базируется на двух главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, а также наилучшее использование тела и духа. Перед занимающимися дзюдо традиционно ставятся цели физического воспитания, подготовки к рукопашному бою и совершенствования сознания, что требует дисциплины, настойчивости, самоконтроля, соблюдения этикета, понимания соотношения между успехом и необходимыми для его достижения усилиями.

29. Kota (23.07.12 / 14:43)

Ёси - японский театр, представления в котором состоят из отдельных номеров устных рассказов, анекдотов, юмористических диалогов, народных песен, танцев, выступлений акробатов, жонглеров и т.д.

30. Pinky-kitty (23.07.12 / 14:44)

.епт3.

31. Kota (23.07.12 / 14:54)

30. Снежок, .птанец.

32. Kota (23.07.12 / 14:56)

Икеба́на или икэбана (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ или икэру» яп. 生ける — жизнь, «бана или хана» яп. 花 — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.

33. Kota (23.07.12 / 14:57)

Иокога́ма или Йокогама (яп. 横浜市, よこはまし Йокогама-щи) — крупнейший портовый город Японии, административный центр префектуры Канагава. Площадь города составляет 437,38 км², население — 3 681 279 человек (1 июня 2010), плотность населения — 8416,66 чел./км².
Город расположен в 30 километрах к юго-западу от Токио. Имеет сильную экономическую базу, представленную в основном морским транспортом, а также биотехнологической и полупроводниковой индустриями.

34. Kota (23.07.12 / 14:58)

Ироха (яп. いろは歌 ироха-ута) — стихотворение на японском языке неизвестного автора (традиционно приписываемое основателю буддийской школы Сингон Кобо Дайси), фиксируемое в памятниках с XI века. Наряду с системой годзюон является аналогом алфавита для каны — японских слоговых азбук, однако, в отличие от годзюона, применяется только для хираганы.

35. Kota (23.07.12 / 15:08)

Кабу́ки (яп. 歌舞伎, букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») - один из традиционных японских театров. Название кабуки происходит от глагола "кабуку" - "выгибаться". Основан в 17 веке танцовщицей Идзумо-но Окуни и её танцевальной труппой в Киото. Отличается эффектными костюмами, красивыми диалогами. Возникнув, театр кабуки стал очень популярен среди простых людей. До 19 века в репертуар кабуки входили эротические танцы. Все исполняемые в театре пьесы относятся к историческому периоду эпохи Эдо, и описывают жизнь простых людей.

36. Kota (23.07.12 / 15:10)

Кагура - древние ритуальные синтоистские пляски - танцевальная пантомима, сопровождающаяся игрой на барабане и флейте. Главное содержание - миф о богине солнца Аматэрасу.

37. Kota (23.07.12 / 15:12)

Кадомацу (яп. 門松, букв. «сосна у входа») — новогоднее украшение в Японии, изготовляется обычно из сосны, бамбука, папоротника и других предметов, перевязанных соломенной верёвкой. Выставляется на улице перед входом в дом или квартиру. Считается приветствием божеству Нового года и его временным пристанищем.

38. Kota (23.07.12 / 15:13)

Кана́ (яп. 仮名) — японская слоговая азбука, существующая в двух графических формах: катакана и хирагана[Прим. 1].
Два вида каны различаются начертаниями: знаки хираганы округлы (ひらがな), в то время как знаки катаканы — угловаты (カタカナ). Лишь немногие знаки похожи (наиболее очевидное сходство имеют か и カ, り и リ, せ и セ), а почти полностью совпадают только знаки へ и ヘ. Если не брать в расчёт расширение катаканы (для айнского языка), то соответствие между знаками хираганы и катаканы взаимно однозначно, то есть любой текст, записанный хираганой, может быть точно так же записан катаканой и наоборот.
Знаками хираганы пишутся изменяемые части японских слов (окуригана), сами слова, а также, зачастую, и пояснительное прочтение иероглифов (боковая кана — фуригана). Катакана сегодня, в основном, используется для записи слов, заимствованных из других, прежде всего, европейских языков (так называемых лексических заимствований «гайрайго»).
Существует также несколько устаревших слоговых азбук: хэнтайгана и манъёгана.

39. Kota (23.07.12 / 15:14)

Канто (яп. 関東地方 Канто:-тихо:, букв. «регион на восток от заставы») — регион острова Хонсю, наиболее высокоразвитая и урбанизированная часть Японии. В нём находятся столица государства — Токио, резиденция императора и правительство Японии.
Регион объединяет 7 префектур: Гумма, Тотиги, Ибараки (подрайон Северное Канто), Канагава, Сайтама, Тиба и Токио (подрайон Южное Канто). По данным на 1 апреля 2010 года население региона составляет 42 335 080 человек, а средняя плотность населения — 1299,17 человека на км²

40. Kota (23.07.12 / 15:15)

Карате́ или каратэ́ (произносится каратэ, от яп. 空手道, каратэ-до: «путь пустой руки») — японское боевое искусство. Данное написание было придумано в 1929 году Фунакоси Гитином под влиянием идей дзэн-буддизма, до этого его записывали как 唐手, что примерно означает «китайская рука». Иероглиф 唐 обозначал династию Тан в Китае, и стал синонимом Китая в Японии, активно перенимавшей различные отрасли культуры из Поднебесной в тот период. Именно тогда китайское ушу и попало на Окинаву, получив название «руки Тан».

41. Kota (23.07.12 / 15:15)

Ката́кана (яп. 片仮名, яп. カタカナ) — одна из двух (наряду с хираганой) графических форм японской слоговой азбуки — каны. Для катаканы характерны короткие прямые линии и острые углы. Современное использование сводится преимущественно к записи слов неяпонского происхождения. Распространено использование катаканы для записи названий животных и растений, а также в качестве стилистического приёма в художественных произведениях.

42. Kota (23.07.12 / 15:16)

Ки (яп. 気) — японский термин, обозначающий энергию. Синонимы национально-культурные: Ци (Китай), прана (Индия).

お元気ですか。^^

43. Kota (23.07.12 / 15:17)

Кимоно́ (яп. 着物, кимоно, «одежда»; яп. 和服, вафуку, «национальная одежда») — традиционная одежда в Японии. С середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша).
С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан».

44. Kota (23.07.12 / 15:19)

Кансай (яп. 関西地方 кансай тихо:, «регион на Запад от заставы») — регион западной Японии на острове Хонсю. Другое название — регион Кинки (яп. 近畿地方 Кинки тихо:, «пристоличный регион»). Центр региона — префектура Киото.
В регионе расположено семь префектур: Вакаяма, Киото, Миэ, Нара, Осака, Сига и Хёго.

45. Kota (23.07.12 / 15:20)

Кио́то (яп. 京都 Кё:то) — город, определённый указом правительства Японии, расположенный в префектуре Киото. Площадь города составляет 827,90 км², население — 1 463 444 человека (1 июня 2010), плотность населения — 1767,66 чел./км².
Киото расположен в центральной части острова Хонсю, в центре региона Кансай, в юго-западной части префектуры Киото. Город является административным центром этой префектуры. Он входит в список городов государственного значения Японии. С 794 по 1869 Киото был столицей Японии[3], главной резиденцией Императоров. Старое название — Хэйан. Один из ведущих городов региона Кансай и городского района Осака — Кобе — Киото.

46. Kota (23.07.12 / 15:20)

Китакюсю (яп. 北九州市 Китакю:сю:-щи, букв. «Северное Кюсю») — город, определённый указом правительства Японии, находящийся на севере острова Кюсю и прилегающий к проливу Симоносеки. Площадь города составляет 487,88 км², население — 981 129 человек (1 июня 2010), плотность населения — 2011,00 чел./км².
В административном отношении город делится на 7 районов.

47. Kota (23.07.12 / 15:22)

Кицунэ (яп. 狐) — японское название лисы. В Японии существуют два подвида лисиц: японская рыжая лисица (хондо кицунэ, обитающая на Хонсю; Vulpes japonica) и лисица Хоккайдо (кита кицунэ, обитающая на Хоккайдо; Vulpes schrencki).

48. Kota (23.07.12 / 15:27)

Кобе (яп. 神戸市 Кобэ-щи) — город, определённый указом правительства Японии, расположенный на острове Хонсю, административный центр префектуры Хёго. C VIII века Кобе является одним из главных портов Японии и центром международной торговли. Грузооборот порта около 150 млн тонн (1/3 внешнеторгового оборота страны). Металлургия, машиностроение (1/3 тоннажа строящихся в Японии судов), военная, химическая, текстильная промышленность. Университет. Художественный музей. Туризм.
Исторически Кобе входил в состав провинции Идзуми и был важным транспортным и торговым пунктом на пути к японской столице Киото. В этом поселении традиционно находилось много контор оптовиков и ростовщиков, а также производителей японской водки сакэ. Кроме этого, Кобе было значительным религиозным центром и славился «тремя святынями», синтоистскими святилищами Икута, Нагата и Минатогава. С середины 19 века город стал одним из главных очагов модернизации страны, промышленности и производства искусственных жемчужин. Кобе потерпел страшные разрушения во время землетрясения 1995 года, но быстро восстановил свой ​​потенциал.
Площадь города составляет 552,23 км², население — 1 538 840 человек (1 мая 2010), плотность населения — 2786,59 чел./км².

49. Kota (23.07.12 / 15:29)

Кокэ́си (яп. 小芥子, неверно: кокейси или кокеши) — японская деревянная кукла, покрытая росписью.
Состоит из цилиндрического туловища и прикреплённой к нему головы, выточенных на токарном станке. Реже игрушку изготавливают из цельного куска дерева. Характерной особенностью кокэси является отсутствие у куклы рук и ног.
В качестве материала используется древесина различных сортов деревьев — вишни, кизила, клёна или берёзы. В раскраске кокэси преобладают цветочные, растительные и другие традиционные мотивы. Кокэси обычно раскрашивают с использованием красного, чёрного, жёлтого и багряного цветов.
Считается, что первые куклы кокэси изготавливались в Тохоку — северо-восточном регионе Японии в середине периода Эдо для продажи посетителям лечебных горячих источников.
Выделяют две основные школы дизайна кокэси — традиционную (яп. 伝統 дэнто:) и авторскую (яп. 新型 сингата, досл. «новая форма»).
Форма традиционных кокэси более простая, особенностями являются узкое туловище и круглая головка. У традиционных кокэси выделяют 11 типов форм. У популярной «наруко кокэси» головка может поворачиваться, при этом кукла издаёт звук, напоминающий плач, поэтому такой тип кокэси также называют «плачущей куклой». Традиционные кокэси всегда изображают только девочек. Каждая кукла раскрашивается вручную и на нижней части имеет подпись мастера.
Дизайн авторских кокэси более разнообразен, формы, размеры, пропорции и цвета могут быть практически любыми.
Начиная с 1945 года в Японии производство кокэси стало массовым. В наши дни кокэси является популярной сувенирной продукцией.
По одной из версий именно кокэси стала прототипом русской матрёшки.

50. Kota (23.07.12 / 15:30)

Котацу (яп. 炬燵) — традиционный японский предмет мебели, низкий деревянный каркас стола, накрытый японским матрацем футоном или тяжелым одеялом, на который сверху положена столешница. Под одеялом располагается источник тепла, часто встроенный в стол. Котацу распространен практически только в Японии.

51. Kota (23.07.12 / 15:30)

Ко́то (яп. 琴) или японская цитра — японский щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и лютней сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).

52. Kota (23.07.12 / 15:34)

мое самое любимое понятие)

Кэндо (яп. 剣道 кэндо:, рус. путь меча) — современное фехтовальное искусство, ведущее свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кэндзюцу (яп. 剣術). Ставит целью формирование полноценной личности и твёрдого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.
Название «кэндо» было создано Обществом воинской добродетели Великой Японии (Дай Ниппон Бутокукай, 大日本武徳会), которое появилось в 1895 году. Это направление, произошло от древнего «кэн-дзюцу», где «кэн» (яп. 剣) — это меч, «дзюцу» (яп. 術) — искусство, в котором иероглиф «дзюцу» (яп. 術) заменили на иероглиф «До» (яп. 道)- путь. Тем самым, создав систему воспитания, с целью возродить самурайские традиции и укреплять «японский дух» среди японской молодёжи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях физкультурой в школах.

53. Kota (23.07.12 / 15:35)

Кюдо (яп. 弓道 кю:до:, «путь/учение лука») — японское искусство стрельбы из лука, является частью будо. Это один из редких видов спорта, занятие которым не зависит от пола или возраста. При наличии желания, вне зависимости от пола, ходить на занятия можно в любом возрасте начиная со школьного. Никогда не поздно изучать кюдо, но для самосовершенствования может потребоваться вся жизнь.
Кюдо может практиковаться как искусство или способ медитации, но основное большинство занимаются кюдо как спортом, с тренировкой правильности выполнения техники и, следовательно красоты исполнения выстрела, как основной целью. Главный принцип кюдо — сэйся сэйтю (яп. 正射正中 сэйся сэйтю:, «правильный выстрел, точно в цель») — который означает, что соблюдение нобиай (яп. 伸合?, «процесс растяжения лука») даёт более естественный выстрел, что и приводит к попаданию. В соответствии с этим многие кюдока (яп. 弓道家 кю:до:ка, «идущий по Пути Лука») верят в важность соревнований, экзаменов и любой возможности, которая позволяет совершенствовать свою технику.

54. Kota (23.07.12 / 15:36)

Кю́сю (яп. 九州 Кю:сю:, букв. «девять провинций») — третий по величине остров Японского архипелага. Площадь около 35,6 тыс. км². Население 14,7 млн чел. (2003); плотность населения — 412 чел/км². В старой русской транскрипции назывался Киу-Шиу или Киу-Сиу. По одной из версий считается местом зарождения японской цивилизации. Административно Кюсю делится на 7 префектур: Кагосима, Кумамото, Миядзаки, Нагасаки, Оита, Сага и Фукуока. Остров входит в одноимённый экономический регион — Кюсю.
Кюсю сообщается с островом Хонсю тоннелем Каммон (автомобильным и железнодорожным), проложенными под Симоносэкским проливом (проливом Каммон).

55. Kota (23.07.12 / 15:37)

Майко (яп. 舞妓, танцующее дитя) — название ученицы либо гейши, либо гэйко (яп. 芸妓 гэйко или гэйги, искусница; наименование гейш в Кансае). Это третья ступень обучения, после сикоми и минараи. «Майко» — региональное наименование, однако оно распространилось за пределы Киото, Осаки и Нары. В Токио и по всему Канто ученицы называются хангёку (яп. 半玉, полудрагоценный камень). Более общее название — осяку (яп. お酌, разливающая саке); однако оно может включать и работников ресторанов, работающих на разливе алкогольной продукции.
Майко являются частью традиционной культуры японских развлечений, называемой карюкай.

56. Kota (23.07.12 / 15:38)

Микоси (яп. 神輿, букв. божественный паланкин), встречается написание микоси (яп. 御輿, уважаемый паланкин) — переносные священные хранилища в синтоизме, в которых перемещаются ками (духи), обитающие в хранщихся в микоси священных предметах - синтай (как правило, это мечи, зеркала, драгоценности).
Обычно микоси имеют выпуклую, богато украшенную крышку. Микоси обычно выносятся из храмов и кумирен, где они находятся, на традиционные японские праздники мацури и переносятся наподобие паланкина по улицам молодыми мужчинами и женщинами, в сопровождении громких ритмичных возгласов. В прибрежных районах носильщики микоси даже заходят в море, чтобы вымолить у богов и духов хороший улов.
Во время некоторых праздников, например Хонэн мацури, носильщики раскачивают макуси из стороны в сторону. При отборе кандидатов действуют определённые правила: так, на Хонэн мацури нести микоси имеют право лишь мужчины 42-летнего возраста, в белых одеждах.

57. Kota (23.07.12 / 15:39)

Мисо (яп. 味噌) — соевая паста, используемая в традиционной японской кухне. Мисо производится путем ферментации соевых бобов, злаков или смеси из них с помощью специального вида плесневых грибов Aspergillus oryzae (яп. 麹, 麹菌 — кодзи-кин). Чаще всего выпускается в виде густой пасты.
Наряду с рисом является краеугольным камнем японской кухни, а точнее традиции приёма пищи. Ни один домашний стол не обходится без мисо, будь то завтрак, обед или ужин[источник?]. Исключение составляют «специализированные» блюда, для которых не требуется дополнительная жидкая пища, например рамэн.
Соевое мисо включает большие количества цинка, железа, кальция, витаминов A и D.

58. Kota (23.07.12 / 15:39)

Моти (яп. 餅) — японская лепёшка, сделанная из истолчённого в пасту клейкого риса особого сорта мотигомэ и раскатанная в форму. Традиционный процесс создания таких лепёшек называется мотицуки. Моти употребляют в пищу на протяжении всего года, однако наибольший спрос на него возникает накануне Нового года. Моти также известен на Гавайях, в Южной Корее, Китайской Республике, в Камбодже и в Таиланде.

59. Kota (23.07.12 / 15:40)

Император Мэйдзи (明治天皇 Мэйдзи Тэнно:) , прижизненное имя Муцухито (3 ноября 1852 — 30 июля 1912) — 122-й император Японии. Когда он родился, Япония была изолированной, отсталой в технологическом плане феодальной страной, которой правили сёгунат Токугава и даймё, крупные феодальные правители более чем 250 децентрализованных областей Японии. Ко времени его смерти в 1912 году Япония прошла через политическую, социальную и индустриальную революции и стала одной из сильнейших мировых держав.

60. Kota (23.07.12 / 15:41)

Нагоя (яп. 名古屋市 Нагоя-щи, букв. «именной (фамильный) старый дом») — город, определённый указом правительства, четвёртый по количеству населения город в Японии. Один из крупнейших портов Японии и административный центр префектуры Айти. Ядро экономического района Токай. Грузооборот порта 110 млн т в год. В 2005 году Нагоя принимала Всемирную выставку Экспо. Площадь города составляет 326,43 км², население — 2 259 762 человека (1 мая 2010), плотность населения — 6922,65 чел./км².

61. Kota (23.07.12 / 15:48)

Нара (яп. 奈良県 Нара-кэн) — префектура Японии, которая находится в регионе Кинки. Центр префектуры — город Нара. Находится на территории бывшей провинции Ямато.
Площадь префектуры составляет 3691,09 км², население — 1 396 361 человек (1 июня 2010), плотность населения — 378,31 чел./км².

Нара (яп. 奈良市 Нара-щи) — центральный город Японии, административный центр префектуры Нара, знаменит своей историей. Со старых времён в городе остались многочисленные храмы, кумирни и сооружения.
Площадь города составляет 276,84 км², население — 365 205 человек (1 июня 2010), плотность населения — 1319,19 чел./км². Он протянулся на 22 км с севера на юг и на 34 км с востока на запад.
Нара была столицей Японии в период Нара с 710 по 784 годы. Город был построен по образцу китайской столицы Чанъань (период Тан).

62. Kota (23.07.12 / 15:49)

Никко (яп. 日光 Никко:, букв. «солнечный свет») — один из старейших религиозных и паломнических центров Японии. Расположен в 140 км к северу от Токио. По состоянию на 1 мая 2006 г. в муниципалитете проживало 93 568 чел. При площади ок. 1500 кв. км. это третий по протяжённости муниципалитет Японии.
Японские историки утверждают, что синтоистская кумирня действовала в Никко ещё в IV в. н. э. Как бы то ни было, в 767 г. на вершине потухшего вулкана было основано святилище Футарасан. Его стены, а также старинный мостик через горную речку, выкрашены в ярко-алый цвет, символизирующий кровь.
Главная достопримечательность Никко — синтоистское святилище Тосё-гу — место упокоения великого полководца и государственного деятеля сёгуна Иэясу Токугавы. Рядом расположен мавзолей его внука Иэмицу. Эти сооружения расположены в роще огромных японских кедров и выделяются изобилием позолоченных деталей.
Город Никко входит в состав одноимённого национального парка с живописными горными видами, богатым форелью озером Тюдзэндзи и видом на 100-метровый водопад Кэгон. В Японии существует поговорка: «Не говори „великолепно“ (яп. 結構 кэкко:) , пока не увидишь Никко».

63. Kota (23.07.12 / 15:50)

Ни́ндзя (яп. 忍者 «скрывающийся; тот, кто прячется» от 忍ぶ «синобу» — «скрывать(ся), прятать(ся); терпеть, переносить» + «моно» — суффикс людей и профессий; другое название 忍び «синоби» (кратко от 忍びの者 синоби-но моно) — разведчик-диверсант, шпион, лазутчик и наёмный убийца в средневековой Японии.

64. Kota (23.07.12 / 15:52)

Ноо (яп. 能 но:, мастерство, умение, талант) — японское театральное драматическое искусство с более чем шестивековой историей. У истоков но стояли Канъами Киёцугу и его сын Дзэами Мотокиё: первый, актёр народных представлений саругаку, пытался ориентировать своё искусство на дворян и аристократов, вводя в пьесы новые элементы и изменяя структуру спектакля, а второй не только развил идеи отца об исполнительском мастерстве, но и создал множество пьес, которые и в XXI веке продолжают входить в репертуар; таким образом, саругаку, подвергаясь реформаторской деятельности, постепенно преобразовался в но.
Сцена театра имеет каноническую конструкцию: даже в современном здании её венчает крыша, под которой актёрский ансамбль в сопровождении музыки и песнопений и разворачивает действо. В современный репертуар но входят около 250 пьес. Классическая программа включает исполнение пяти пьес и трёх комедийных сценок кёгэн в промежутках между ними. По словам доктора искусствоведения Н. Г. Анариной, в театре но «драма-текст и драма-слово находятся в сложном сплаве с музыкой-ритмом-шумами-шорохами, с танцем-пантомимой-жестом-движением-позой-паузой, с особой техникой пения-речитации-чтения-выкрика»

Ссылка на тему: https://4ibi.ru/forums/topic.php?tid=613