Библиотека - просмотр статьи



Япония
Статьи

Кабуки (10.12.16 / 21:15)
И в театре Но и Кабуки прогресс актерского мастерства отражается в имени, примером может служить самая известная фамилия среди актеров Кабуки – Итикава. Ныне действует Итикава Десятый, по традиции, он сначала получил детское имя, затем около 20 лет стал Итикава Синносукэ, затем около 40 – Итикава Эбизо, последним именем является Итикава Дандзюро. В случае с Кабуки так же практически невозможна ситуация, когда актерская семья, основой существования которой является закрытая от остального мира наследственная передача секретов актерского мастерства, берет из общества на воспитание будущего актера. Актеры Кабуки рождаются с определенным набором ген, отвечающим за актерское мастерство, что позволяет им не только играть привычные пьесы театра Кабуки, но и европейские драмы, что и увидела Япония после Реставрации Мэйдзи (1868), когда в страну хлынула европейская цивилизация. Театр Кабуки не мог остаться в стороне, на сцене ставились пьесы Шекспира, Сервантеса, Дюма и других классиков.

Основой культуры японского народа эпохи Эдо был театр Кабуки, но пришло новое время – в период Мэйдзи (1868-1912) появились драматические труппы, которые ставили переведенные пьесы Чехова. Со временем во второй половине 20 в. кино и телевидение стали занимать все большую часть досуга людей, особенно после войны, когда американская культура получила широкое распространение, роль Кабуки заметно убавилась. Здесь, видимо, дело не в культурной политике, а в той роли института семьи, где главным является сохранение связи поколений, которую постепенно утратила современная японская семья. В современных семьях утвердилось присутствие телевидения, причем и телевизор смотрят отдельно друг от друга, а распространение компьютеров способствует тому, что в своем досуге люди предпочитают семейному общению индивидуальные развлечения, все это подрывает исконно японскую культуру коллективного общения. Происходит постепенная потеря своей собственной японской культуры, на которую опиралось общество, а то, что можно сохранить, «музифицируется», сохраняется только в музеях, не в повседневной жизни.
Первые заграничные гастроли Кабуки произошли в 1928 г. в СССР (Москва, Ленинград). Посетивший выступления Кабуки известный режиссер Эйзенштейн испытал на себе огромное влияние этого театра. Он использовал в своем фильме «Иван Грозный» принцип Кабуки «миэ» – игра лицом, что в киноискусстве нашло отражение в использовании крупного плана. Лицо и взгляд актера Кабуки в гриме и сценическом костюме считаются преисполненными магической силы, поэтому родители приводят своих детей в театр и просят актеров посмотреть в лицо ребенку, это считается добрым знаком для ребенка. Поскольку, находясь в образе, по поверью японцев, актер Кабуки обладает сверхъестественными силами, как божество. Кстати, борцов сумо наделяют теми же свойствами, видимо, это связано с происхождением сумо (восходит в своем происхождении к священным синтоистским ритуалам), и просят подержать на руках ребенка. Если говорить об эстетическом очаровании театра Кабуки, творчество известного японского режиссера Куросава Акира, пронизано его влиянием, а мастерство самого Куросава в свою очередь повлияло на мировой кинематограф.



Рейтинг: Минус +4 Плюс
Просмотров: 935
Театр, Кабуки

Добавлено: angelok
Комментарии (0)
Версия для печати

К разделам
На главную