Осаму Тэдзука
Осаму Тэдзука
Думаю, будет интересно почитать про этого гениального человека. Он - настоящая легенда. И назван Богом манги, конечно, заслуженно.
«Мой учитель однажды сказал мне, что каждый человек на протяжении своей жизни встречает семерых врагов. Болезнь, голод, предательство, зависть, жадность, старость, и, наконец, смерть…»
Осаму Тэдзука
«Японский Уолт Дисней», «Бог комиксов», «Легенда своего времени». Так еще долгое время будут называть Осаму Тэдзука – человека, который, положил начало аниме и манга индустрии в том виде, в котором она существует сейчас.
Осаму Тэдзука (настоящее имя Сигеру Тэдзука) родился 3 ноября 1928 года в Осаке. Еще в детстве, которое прошло в городе Такарадзука провинции Хёго, мальчик начал проявлять интерес к науке и искусству. Не в последнюю роль в этом сыграла его семья. Старший Тэдзука был большим поклонником кинематографа, а мать водила маленького Осаму в театр Такарадзуки, сочетавший японские и западные традиции.
Тэдзука начал рисовать комиксы во втором классе начальной школы. Там же он придумал себе псевдоним Осаму, происходивший от названия жука «Osamushi», которого мальчик нашел на пятом году обучения. После окончания школы Осаму поступил в медицинский университет Осаки, желая пойти по стопам своего отца. Впрочем, он не бросил своё увлечение и продолжал рисовать.
В 1946 году Тэдзука опубликовал свою первую мангу – четырехстраничный «Дневник малышки Ма». На следующий год его «Новый Остров Сокровищ» разошелся тиражом 400 000 копий. Для послевоенной Японии это было просто невероятное количество. Последующие годы были отмечены другими успешными работами, такими как «Затерянный Мир».
Хотя Осаму и окончил медицинский институт, по специальности он никогда не работал, полностью погрузившись в искусство. И в 1951 году создал своего самого известного персонажа – Могучего Атома, так же известного как Астро Бой. Манга Тедзуки довольно сильно отличалась от той, что выпускали до войны. Вот что сам творец говорит об этом:
«После войны я почувствовал, что существующая индустрия комиксов слишком ограниченна. Большая часть манги была нарисована так, как будто читатель – это зритель, сидящий в театре и наблюдающий за актерами, появляющимися на сцене. Из-за этого невозможно было достичь какого бы то ни было драматического или психологического воздействия. Поэтому я начал использовать технику кинематографии, позаимствованную мною из немецких и французских фильмов. Я экспериментировал с различными ракурсами, и вместо использования одного фона для сцен битв и важных событий (как было принято) рисовал несколько. Иногда движения персонажей растягивались на несколько кадров, или даже страниц. В результате получались книги в 500, 600 или даже 1000 страниц. Я верил что комиксы способны на большее, чем просто заставить человека смеяться, поэтому в свои сюжеты я включил слёзы, печаль, злость и ненависть. Я рисовал истории, которые не всегда заканчивались хорошо.»
Большое влияние на творчество Тэдзуки оказала западная анимация середины двадцатого века и студия Walt Disney в частности. Именно оттуда он позаимствовал большие глаза своих персонажей, которые стали непременным атрибутом аниме и манги. В начале 60-ых Тэдзука основал собственную студию Mushi Production, ставшую пионером аниме индустрии и выпускавшую адаптации его собственных работ.
Осаму Тэдзука умер 9 февраля 1989 года в возрасте 60 лет от рака желудка, написав за свою жизнь более 700 работ и проиллюстрировав около 150 000 страниц. Впоследствии газета «Asahi Shimbun» так писала о его влиянии:
«Иностранцы, приезжающие в Японию, часто недоумевают, почему её жители так любят мангу. Однако, популярность комиксов в нашей стране легко объясняется тем, что у нас был Осаму Тэдзука, а у других стран нет. Без доктора Тэдзуки послевоенный бум комиксов в Японии был бы немыслим.»
URL: https://4ibi.ru/lib/lib.php?act=view&id=566