Мангака всех времён
Поклонники манги выбрали величайшего мангаку всех времён
Некоторые поклонники комиксов манга относятся к своему увлечению с поистине религиозным рвением. Они настолько полны энтузиазма, что называют Осаму Тэдзуку (Osamu Tezuka), наиболее видного и плодовитого мангаку, не иначе как “Бог манги”.
tezuka1Однако, манга весьма далека от монотеистичности, и за прошедшие со дня смерти Тэдзуки 25 лет работы других авторов добились не меньшей славы и популярности. В ходе недавнего опроса 24420 поклонников манги выбрали себе новых четырёх “небожителей”.
Тэдзука неизменно лидировал при ответе на вопрос, кто является величайшим мангакой. Едва ли это удивительно, учитывая насколько впечатляющими и новаторскими были его работы, такие как “Могучий Атом” (“Tetsuwan Atom“, “Astro Boy“; “Астробой“), “Принцесса-рыцарь” (“Princess Knight”), один из первых комиксов для девочек, включавший приключенческие аспекты комиксов для мальчиков, а также драма на медицинскую тематику “Чёрный Джек” (“Black Jack“), в основу которой лёг опыт самого Тэдзуки, бывшего профессиональным врачом.
Ещё в детстве, когда одним из его любимейших занятий была охота за насекомыми, Тэдзука был весьма любознательным. Его увлечение оказало на будущего мангаку такое влияние, что при выборе литературного псевдонима он добавил к своему имени Осаму кандзи 虫 (“жук”), хотя на произношение это вообще никак не повлияло. Любовь Тэдзуки к энтомологии также прослеживается в названии его анимационной студии – “Mushi Production” (“муси” – “жук”).
На втором месте оказался Фудзико Ф. Фудзио (Fujiko F Fujio). При рождении получивший имя Хироси Фудзимото (Hiroshi Fujimoto), Фудзико Ф. Фудзио входил в состав дуэта мангак, работавших под псевдонимом Фудзико Фудзио (Fujiko Fujio) и подаривших миру кота-робота Дораэмона.
С 1987 г. дуэт распался и Фудзико Ф. Фудзио продолжил рисовать мангу про Дораэмона самостоятельно, благодаря чему оказался в рейтинге выше своего бывшего напарника.
Мотоо Абико (Motoo Abiko), вторая половина Фудзико Фудзио, занимает пятую строчку под своим псевдонимом Фудзико Фудзио А (Fujiko Fujio A). Его работы “Ниндзя Хаттори-кун” (“Ninja Hattori-kun”) и “Кайбуцу-кун” (“Kaibutsu-kun”), в которых рассказывается о ниндзя и монстрах, соответственно, стали настолько популярны, что недавно по ним даже были сняты фильмы-адаптации.
Начиная с третьего места, на котором расположился Акира Торияма (Akira Toriyama), мы постепенно приближаемся к современности. Торияма известен своей научно-фантастической комедией “Доктор Сламп” (“Dr Slump”), а также работал в качестве дизайнера персонажей для популярной видео-игры “Dragon Quest”. Однако, истинную славу Торияме принёсла манга “Драконий жемчуг” (“Dragon Ball”) и последующая “Драконий жемчуг Зет” (“Dragon Ball Z”), которые повлекли за собой многочисленные аниме-сериалы и даже легли в основу голливудской экранизации (широко считается, что фильм получился не очень).
Наконец, четвёртое место принадлежит Эйитиро Оде (Eiichiro Oda). В отличие от других художников нашего рейтинга, Ода может похвастаться только одним манга-сериалом, но зато каким – пиратской сагой “Ван Пис” (“One Piece“). Впервые манга “Ван Пис” увидела свет в 1997 г., а это значит, что есть не только те, кто с ноткой ностальгии читает её с самого начала, но и те, кто полюбил эту мангу ещё в детстве и теперь с нетерпением ждёт, когда сможет разделить своё увлечение со своими собственными детьми.
Ода не просто единственный “небожитель”, выбранный в этот пантеон за всего одну работу, но он единственный, кто до сих пор продолжает активно рисовать. Несмотря на приближающееся 20-летие, “Ван Пис” не теряет ни темпа, ни популярности, а Ода, которому всего 39 лет, вероятно, лишь приближается к своему творческому пику. Свергнет ли он в итоге Тэдзуку с манга-Олимпа? Или появится другой достойный претендент, который оспорит наследство этих пятерых ныне легендарных художников? Покажет лишь время, однако, нет никаких сомнений, что любители манги по всему миру будут с интересом следить за разворачивающейся партией.
URL: https://4ibi.ru/lib/lib.php?act=view&id=654