Аниме в 3d

3d аниме. Аниме в ногу со временем

Искусство японской мультипликации – аниме, по некоторым данным зародилось более ста лет назад, и несмотря на то что за более чем вековую историю были взлёты и падения, этот вид искусства не просто дошёл до наших дней, но и стал популярным по всему миру. Немалую роль в этом процветании сыграло то, что японская мультипликация всегда старалась идти в ногу со временем в техническом плане с одной стороны, и сохранять традиции с другой.

Аниме в 3d.

Когда в моду вошло 3d аниме не осталось в стороне от этого течения, и присоединилось к нему, правда в отличие от Запада, Страна Восходящего Солнца не стала использовать технологию повсеместно, и основная масса мультипликации выпускается в привычном «плоском» формате. В первую очередь это обусловлено тем, что львиную долю индустрии японской мультипликации составляют сериалы, и делать их в 3d во-первых слишком дорого, а во-вторых просто неразумно ведь даже в Японии, которая в техническом плане впереди планеты всей, не может похвастаться широким распространением 3d в быту. Плюс ко всему это некий отход от традиций, что не слишком приветствуется ни создателями, ни фанатами.

Что же касается полнометражных картин рассчитанных в первую очередь на кинотеатры, то тут мало помалу появляются первые ласточки 3d аниме, которые впрочем не отличаются высоким уровнем успешности у зрителя. Да и вообще, даже на западе формат медленно, но верно угасает, поэтому вполне возможно, что японцы вообще откажутся от этой тенденции, и не будут делать свою мультипликацию объёмной. Ещё одной причиной не использовать 3д является то, что в силу особенностей этого вида искусства, аниме приходится всё равно сначала рисовать карандашом, и только потом переводить в новый формат. Такая технология поднимет стоимость серии сериала, которая в среднем обходится в 150 тысяч долларов, минимум в два раза, и даже знаменитая способность японцев экономить не поможет.

Хотя по большому счёту аниме не нуждается в технических инновациях, ведь именно своей традиционностью, как бы ни странно это звучало учитывая оригинальность и необычность японской мультипликации, оно и привлекает всё больше поклонников по всему миру. К тому же смена ориентации на формат 3d, вызывает ещё одну сложность – аниматорам и студиям придётся пересмотреть свою жанровую политику, фактически перевернув её с ног на голову. Ведь новый формат действительно актуален только в фантастике (меха например), и пожалуй фэнтези, а учитывая что эти жанры хоть они и популярны, превалирующими вовсе не являются, нет особого смысла идти на такие глобальные финансовые затраты. Очень популярную «повседневность» конечно тоже можно делать объёмной, но согласитесь в 3d аниме о школе например, в котором пригодные для применения технологии сцены вполне могут присутствовать, но явно не в том объёме, чтобы оправдать расходы.

В общем всё дело даже не в традициях и не в расходах по большому счёту, а в необходимости сделать в индустрии достаточно заметный перегиб индустрии в сторону определённых жанров, что приведёт к ущемлению остальных, и как следствие появиться огромное количество недовольных, как среди фанатов, так и среди работников индустрии.
Пойдут ли на это производители конечно вопрос ещё неразрешённый, но скорее всего они предпочтут остаться с большой аудиторией и как следствие стабильным доходом на старом формате, чем с пустыми залами и новыми технологиями, поэтому массового производства 3d аниме, по крайней мере в ближайшее время, по моему ждать не стоит.

Да и если разбираться в ситуации сохраняя хоть немного объективности, нужно задать всего один вопрос - необходимы ли вообще эти изменения? Армия поклонников аниме выросла именно на том, от чего сейчас развитие технологий фактически предлагает отказаться, что вполне может вызвать отток поклонников. Весьма вероятен и противоположный сценарий, но стоит ли игра свеч, опять таки вопрос, ведь индустрия стабильно развивается и пополняет ряды фанатов и без этого. Как поступят студии и правильным ли будет их выбор – покажет время. На сегодняшний же день большинство анимешников считает, что и без 3d вполне можно обойтись, ведь главное – это яркие персонажи и увлекательный сюжет.


URL: https://4ibi.ru/lib/lib.php?act=view&id=674