Есть игры, требующие от вас внимания и неспешного прохождения (как правило жанра point & click), есть игры пугающие, такие как The Evil Within 2, есть игры и казуального характера, созданные для приятного времяпрепровождения. Тот же Skyrim, к примеру (и не надо нам врать, что вот вы в настройках меню да на самую высокую сложность пошли, герои).
А есть такие игры, которые наказывают вас за любую малейшую ошибку. Игры, где точки сохранения так же желанны, как еда для студента во время коварных сессий. Игры, в которые не стоит играть слабонервным людям. Salt and Sanctuary, о котором я вам сегодня поведаю, как раз и относится к данному типу.
Карл, мы потеряли принцессу и Марио нам не поможет...
Начинается наша история с того, что мы плывём на корабле, который в свою очередь сопровождает некую принцессу в противоположное королевство для проведения свадьбы и тем самым предотвращая войну между государствами.
Однако же, всё не может идти по плану, а потому к нам на борт заскакивают мародёры.
Успешно с ними разобравшись в трюмах корабля, мы поднимаемся на верхнюю палубу, где встречаемся лицом к лицу с ещё более ужасающей бедой - местным кракеном с мордой Ктулху.
Вне зависимости от исхода схватки (но в большинстве случаев не в вашу пользу) мы терпим крушение и оказываемся выброшенными на берег странного острова, где и начинает всё идти по приключениям, пока мы стараемся отыскать принцессу (или просто хотим спасти свою шкуру и выбраться отсюда). А приключений на зад там достаточно, уж поверьте.
Таинственность и мрачность острова
Графика в игре выполнена в своеобразном стиле, напоминающем рисунки, какие некоторые из нас могли рисовать на парах/уроках в тетрадках. Но вопреки всему такое изображение даже привлекает, несмотря на свою простоту.
По ходу всего прохождения держится своя мрачная атмосфера тоски и безысходности.
Музыкальное сопровождение же тоже умеет зацепить и выполнено на отлично. Чего только стоит битва с финальным боссом! Порой игра даже напоминает знаменитую серию Castlevania (как звучанием, так и видом). Так что погрузится в этот загадочный мир вам ничто не мешает.
Но не стоит полагать, что на острове вы одни. Помимо прочих монстров есть и вполне себе самостоятельные персонажи, такие как рыцарь, странствующий по своим квестами или воровка, жаждущая найти сокровище, что находится где-то в глубине острова.
История же здесь есть почти что у всего (исключаются персонажи святилищ, которых мы можем в них посадить: кузнецы, жрецы, алхимики и т.д. У них могут быть какие-то свои рассказы из жизни, но только и всего), отчего проходить становиться ещё интересней.
Press x to win здесь не работает
Если дать самое точное и идеальное описание для этой игры, то «2D Dark Souls» ей вполне подходит. Ведь механика в игре хоть и проста, но за ошибки игроки будут наказаны жесточайшим образом. И чем дальше продвигаешься, тем сложнее становится. Конечно, атаки врагов здесь не редко можно предсказать, но от этого проще всё не кажется.
В самом начале нам дают на выбор восемь классов, однако влияют они только на старт, естественно. По ходу своего приключения вы вполне можете прокачаться по удовлетворяющей вас ветке скиллов или сделать что-то в комбинации с чем-то.
Своего рода чекпоинты здесь сделаны в виде святилищ различных ковенантов. Как только наш герой попадает на остров, то мы сами выбираем к какому из них относимся (вначале узнаём мы лишь о трёх, но по ходу дела находим новые). В этих самых святилищах мы можем прокачивать свой уровень, улучшать оружие, изучать магию и даже путешествовать между святилищами, если призван специальный для этого гид (наводнить святилища жизнью нам помогают статуэтки персонажей, которые мы находим в процессе игры).
Помимо основных безопасных мест, где призванные персонажи могут помочь нам с преследующими противниками, существуют святилища и поменьше, служащие больше как точки сохранения перед боссами, чтобы не приходилось бежать столь далеко.
Также, как и в серии игр souls здесь есть парирования и перекаты. И если вы не мастер первого, то второе вам совершенно точно будет по душе.
Не обошлась игра и без мультиплеера, причём уровень призываемого игрока никак не ограничивается, однако, готовьтесь к тому, что и враги станут сильнее. PvP имеется тоже, но весь мультиплеер (исхожу из личного опыта)
строится больше на игре с друзьями, так как толково он не столь хорошо реализован (либо самих игроков, нуждающихся в этом мало).
Присутствует в игре и режим испытаний для особо настойчивых игроков, желающих острых ощущений и внутреннего удовлетворения. К примеру, вы можете попробовать начать с самого лёгкого и пройти игру без функции блока, либо пойти дальше и выбрать сразу несколько условий, вооружившись одной лишь дубинкой.
Что имеем?
Довольно интересный проект с простой, но оттого не отгоняющей рисовкой, средним с половиной сюжетом, приятным управлением и игровой механикой. Также множество разнообразных и интересных боссов, увлекательные сюжетные способности, которые накладываются на нас клеймом в самом буквальном смысле, различные локации, довольно плавно переходящие одна к другой. Присутствует и разнообразие оружия и доспехов, включая специальные усиления и кольца со свойствами.
Вместо эстуса (всеми любимых зелий здоровья) то, что может предложить нам ковенант, к которому мы привязаны (хлеб, к примеру, или даже кровь), а вместо сообщений мелком у нас послания в бутылках.
Персонажи со своими историями, испытания и в без того трудном походе, но самое, пожалуй, главное заключается в том, что здесь мы можем даже не перекатываться или парировать, а стать частью лесного ковенанта, основанного на ядах и поклоняющихся окаменевшему жёлудю (такой вот у них знак, да).
В общем-то игра стоит своего времени и действительно будет интересна для прохождения.
И, как говорится, удачи, скелет!
+ Весёлый факт
За авторством: Lunatic Nim