Библиотека - просмотр статьи



Разное
Игры, компы, IT

Проклятие игр с открытым миром или что не так? (25.05.15 / 10:28)
Когда запретный плод стали выращивать едва ли не в каждом огороде, веяниям поддались даже матёрые игроделы и держатели нешуточных лицензий. Но так ли необходим пресловутый open world в Dragon Age Inquisition? Нужен ли он в Mafia II, Saboteur или Batman: Arkham Origins? Публику-то не проведёшь, она отчётливо видит, где творческий акт, а где — пришивание подворотничка к воротничку. Впрочем, даже в тех произведениях, где свобода действий по-настоящему важна и хорошо вяжется с геймплеем, не всё так гладко.
Есть два стула…
Поведение игрока в открытом мире, будь оно хоть сто раз обусловлено геймплеем, непредсказуемо. Вот GTA V посылает нас готовить транспорт для отхода с места преступления, а мы вместо этого прыгаем в мчащийся поезд и пробуем набить пару звёзд, расстреливая проезжающие мимо автомобили. Но законы драматургии неизменны: игра всегда возвращает нас к сюжетной линии. И чтобы ровно вплести нить повествования в спонтанные события, требуется недюжинный талант. Где открытый мир — не самоцель, как в DayZ или Don’t Starve, там он служит декорацией для событий, предусмотренных сценарием. Увы, не все авторы делают одинаково интересными приключения героев по сюжету и вне его.

img


Студия Monolith создала великолепную Middle-Earth: Shadow of Mordor, где рейнджер Талион потрошит орков направо и налево. Но кто помнит, что здесь есть сюжет, да ещё и со знакомыми по книгам Толкина персонажами? В Far Cry 4 за беготнёй по горным склонам и поездками на слонах тоже прячется история о борьбе повстанцев с диктатурой. И в Dark Souls II есть своя фабула, пускай и атрофированная. Однако тут и там повествование легко теряется на фоне разборок с врагами — будь то боевики Пэйган Мина или исчадия ада, бродящие по Дранглику. Да что там — Shadow of the Colossus все помнят?
Другая крайность — когда в открытом мире практически нечего делать. Настолько, что можно сосредоточиться на одном лишь сюжете и не жалеть об упущенных возможностях. Например, The Witcher 2 призывает исследовать три объёмных локации (по количеству глав), но любопытство окорачивается уже в первой, в окрестностях Флотзама. Даже если не брать во внимание контракты на убийство чудовищ, другие второстепенные задания всё равно выглядят чуть скомкано. Квесты «Запах благовоний» и спасение Малены способны жестоко огорчить, учитывая искромётность главных сюжетных поворотов. Аналогичные ощущения возникают от Watch Dogs и последних Assassin’s Creed, где намного интересней держаться сценария, чем развлекаться в открытом мире.

Зато у Rockstar получилось. Когда избил всех наркоманов района, собрал обломки НЛО, попробовал остановить поезд бульдозером, устроил перестрелку в полицейском участке и туристическую поножовщину на горе Чилиад, отзанимался теннисом да йогой — поневоле концентрируешься на главном. Таково достоинство последней Grand Theft Auto: криминальная карьера Майкла, Франклина и Тревора отлично вяжется с возможностью вволю поманьячить на улицах Лос-Сантоса. Для справедливости отметим, что получилось не только и не в первую очередь у Rockstar: достаточно вспомнить The Legend of Zelda: Ocarina of Time и Shenmue.



Рейтинг: Минус 0 Плюс
Просмотров: 1018
ПК, Игры

Добавлено: Хентай-сама
Комментарии (0)
Версия для печати

К разделам
На главную